Особенности диагностики
Отлично поставленный вопрос – уже половина ответа. Значительно ускорит поиск решения факт – при каких обстоятельствах бензиновый
триммер либо бензокоса глохнет, а конкретно:
- сходу после старта;
- когда работает некое время вхолостую – через одну либо пару минут;
- при нажатии на кнопку (либо ручку) газа – либо скоро после начала работы на больших, околомаксимальных оборотах;
- под усиленной нагрузкой (к примеру, чтоб надрезать кустики, скосить густой и высочайший бурьян);
- при прогревании в холод – лишне греется (мотокоса заглохла по перегреву);
- после открытия воздушной заслонки.
При работе вхолостую
Запустив триммер либо мотокосу на холостых оборотах, вы обнаруживаете, что устройство заводится – но заглохает, поработав, скажем, 5–10 минут. Предпосылки тут могут быть последующими:
- засорение, нарушение регулировки карбюратора;
- вначале некорректная настройка клапанного механизма карбюратора;
- забивание воздушного фильтра;
- понижение частоты оборотов редуктора (если он есть) – неверное соотношение топливовоздушной консистенции;
- забивание дроссельной заслонки;
- проникновение излишнего воздуха в топливную систему;
- завершается горючее в баке (и масло в бачке, если движок четырёхтактный).
При наличии заморочек конкретно с карбюратором машинка остановится как после прохладного старта, так и после пуска на уже поработавшем движке.
При открытии воздушной заслонки
Бензокоса либо триммер глохнет при поднятии заслонки по последующим причинам:
- подкачка излишнего воздуха из-за растрескавшегося шланга подсоса горючего;
- изношены сальники;
- неверное функционирование дозатора горючего и воздуха при их смешивании.
Остановка мотокосы в данном случае немедленна.
При газовании
Вы нажимаете на газ – а триммер перестаёт работать, не развивает обороты. Вероятны последующие предполагаемые предпосылки:
- сбилась настройка карбюратора, появляющаяся при растущей нагрузке на сам привод – после его долгого простоя либо при работе в экстремальных критериях;
- топливный клапан забит отложениями;
- ослаблен и провис карбюраторный трос;
- лишне растянут, может быть, и надорван шланг подачи горючего;
- забился отложениями оборотный клапан (сапун) – горючее не поступает в бак с горючим.
При увеличении оборотов
Если мотокоса (либо триммер) заглохла при добавлении оборотов мотора – проверьте устройство по последующим признакам:
- забивание либо прилипание клапана, встроенного в крышку бензобака;
- нарушение регулировки клапанов;
- сбой в работе поршней и цилиндров – от вибрации при работе косы либо триммера, случайных ударов конкретно в сеансе покоса травки;
- нарушение подачи топливовоздушной консистенции;
- лишняя подкачка воздуха в мотор;
- растрескивание топливозаборного шланга, ослабление его соединений.
Когда топливовоздушная смесь подаётся подходящими порциями в движок несвоевременно – тот спаливает количество, которое успело поступить с момента последнего заглохания, и сам глохнет повторно.
В процессе прогрева движка
Если движок очень стремительно нагревается, перегревается – мотокоса либо триммер работает неровно, вроде бы рывками. После этого она заглохает. Причина может быть в последующем:
- закипание бензина;
- провод зажигания повредился (нехорошая изоляция);
- катушка в системе зажигания приметно выгорела, появились межвитковые замыкания.
Таковой же нагрев наблюдается при использовании роторной (а не дисковой) заслонки.
Сразу после старта
Заглохание мотокосы либо триммера сходу после старта обосновано последующими причинами:
- разбалансировка ранее отрегулированных клапанов;
- вначале неправильная настройка клапанного механизма;
- забивание отложениями клапана подачи горючего;
- шланг изношен либо слабо присоединён.
Из-за нарушившегося метода впрыска горючего бензокоса или триммер очень вибрируют в работе.
Как определить причину сбоя?
Ремонт должен начинаться по принципу «от простого к сложному», то есть ремонт рекомендуется начинать с проверки наличия газа в баке. Если бензиновый двигатель остановился после зимовки, замените топливо.
READ Обслуживание Триммер Кусторез Электрический Парма Тк
К сожалению, топливо не всегда имеет достойное качество. Следовательно, во время длительного простоя устройства оно может расслаиваться или образовывать осадок. И двигатели иногда очень чувствительны к качеству топлива.
Если нет сомнений в отношении последнего, но газонокосилка не запускается, необходимо проверить искру, отсоединив провод с колпачком от свечи зажигания, отвинтив его с помощью прилагаемого ключа.
Прикрепите свечу зажигания к чистой металлической поверхности (без покраски) двигателя, сначала надев на нее крышку и попросив кого-нибудь вытащить стартер.
Если появляется неустойчивая и слабая искра, свечу необходимо почистить пилкой или наждачной бумагой.
Другая проблема, которую легко устранить. Это забитый топливный шланг. Они проверяют это, выключая его: если топливо не течет, фильтр или внутренняя часть забиты. Фильтр нужно будет заменить, внутренняя часть может быть очищена с помощью иглы.
Хорошо, если после этого косилка заработает. Однако причина неисправности в 90% случаев кроется в другом. Неисправность карбюратора, который нуждается в ремонте. Вы можете справиться с ремонтом с достаточным опытом. В его отсутствие вам понадобится помощь сервисного центра.
Проблемы с механической частью
Механическая система у газонокосилок с разными приводами состоит из следующих конструктивных элементов и узлов:
- ножа (роторного либо цилиндрического типа) или лески;
- передаточного механизма;
- травосборника и устройства выброса травы;
- колес, ручки и корпуса.
Выход из строя режущего элемента
Наиболее часто повреждаются (например, гнутся) или затупляются ножи, заканчивается леска. Это легко выявляется при простом визуальном осмотре.
Со временем крепление ножей может ослабнуть. Их балансировка во время вращения нарушается, и появляется вибрация, свист, дребезжание. Если ножи повреждены, то во время работы механизм начнет совершать вдобавок неуправляемые, внезапные, резкие движения. Для устранения неполадок данного рода режущие элементы выставляют в нужное положение, заменяют новыми или ремонтируют. Если возможно, то лезвия затачивают заново.
Звуки и вибрация при работе
Нехарактерные звуки, вибрация, дребезжание появляются во время эксплуатации агрегата, когда ослабляются крепления его конструктивных элементов: корпуса, двигателя. Эти явления чаще встречаются у бензиновых моделей, потому что их мотор во время работы сильнее колеблется, чем электродвигатель. Для устранения указанных явлений проверяют все соединения, подтягивая болты при необходимости. Случается, что свист при работе агрегата возникает из-за попадания внутрь постороннего предмета, который блокирует в аэраторе ролик. В таком случае достаточно просто его достать, чтобы звук прекратился.
Режущие насадки не вращаются
Часто при скашивании высокого травяного покрова либо жесткого травостоя режущие насадки перестают вращаться из-за забивания травой. Данную проблему в большинстве случаев (если она не привела к более значительным негативным последствиям) легко решить своими руками, просто палкой выковыряв стебли растений.
Поломка конструктивных деталей
Повреждения колес, ручки и корпуса случаются редко. Если они значительные, то меняют данные конструктивные элементы. Методы ремонта, при его возможности, в каждом случае зависят от материала сломанных деталей — они могут быть пластиковыми, алюминиевыми, стальными.
Обрыв ремня
При продолжительной эксплуатации косилки изнашивается, растягивается, а затем обрывается ремень. При этом бензиновый двигатель устройства работает, а ножи не вращаются. У самоходных моделей также может оборваться ремень привода колес: тогда они останавливаются и не едут. Иногда трос сцепления просто растягивается и его требуется отрегулировать.
Ремонт неисправностей электрической косилки
Привести к заклиниванию ножей может стать длинная трава, намотавшаяся на них. Для ремонта нужно отключить устройство от сети и покрутить цилиндр в противоположную сторону.
Если электрической устройство замолчало, в ремонте нуждается приводной ремень ломающийся результате износа: он может быть растянут или оборван. Это означает, что не обойтись без замены, для чего нужно снять защитную крышку.
Новый ремень вначале устанавливают на малую шестерню электрического аппарата, затем, надевают на шкив большой, и проворачивая его.
Для замены питающего кабеля этого электрического устройства, необходимо обесточить устройство и открутить крышку.
Чтобы отсоединить шнур, вставляют в отверстие с проводами шестигранный ключ, освобождая зажим.
Новый шнур питания устанавливают в обратной последовательности.
Может скрываться причина и в неисправном выключателе питания, который просто заменяют новым.
Рекомендации по самостоятельному выбору бензиновой газонокосилки
Практически все преимущества и недостатки различных видов бензиновых газонокосилок мы предоставили выше, в кратком описании
Но все же хотелось бы обратить ваше внимание на некоторые конструктивные особенности бензиновых газонокосилок , которые следует учитывать при покупке агрегата
Итак, профессиональные садоводы предоставляют вашему вниманию следующие рекомендации по выбору бензиновой газонокосилки:
При покупке бензиновой газонокосилки обращайте внимание на диаметр колес. Чем больше диаметр, тем маневреннее будет агрегат, а значит и комфортнее процесс скашивания газона
Кстати, ширина колес тоже должна учитываться, т.к
узкие колеса будут продавливать газонное покрытие, оставляя не очень привлекательные следы
Кстати, ширина колес тоже должна учитываться, т.к. узкие колеса будут продавливать газонное покрытие, оставляя не очень привлекательные следы.
Дека косилки должна быть алюминиевая. В этом случае сама косилка будет легче, более устойчивой к механическим повреждениям и образованию коррозии. Если вы выбираете не достаточно мощный агрегат, травосборник должен быть пластиковым, т.к. будет удобнее очищать контейнер от травы. Отдавайте предпочтение газонокосилкам со складными прорезиненными ручками
Их легче транспортировать и вибрации от двигателя будут меньше ощущаться. Высота скашивания должна регулироваться центральным рычагом, это и удобнее и позволит более ровно стричь газон по всему участку
Обращайте внимание на исполнительный орган газонокосилки – нож. Он должен быть острым и желательно широким. В таком исполнении газонокосилки будет более качественно стричь траву
Выбирайте бензиновую газонокосилку , колеса которой находятся на подшипниках, т.к. обычные пластиковые втулки быстрее выходят из строя и менее устойчивы к механическим повреждениям. Нельзя не сказать о мощности двигателя. Исходя из площади вашего участка, выбирайте двигатель с запасом мощности, что бы можно было осуществлять стрижку травы при любой погоде
В таком исполнении газонокосилки будет более качественно стричь траву. Выбирайте бензиновую газонокосилку , колеса которой находятся на подшипниках, т.к. обычные пластиковые втулки быстрее выходят из строя и менее устойчивы к механическим повреждениям. Нельзя не сказать о мощности двигателя. Исходя из площади вашего участка, выбирайте двигатель с запасом мощности, что бы можно было осуществлять стрижку травы при любой погоде
Обращаем ваше внимание на то, что самоходные газонокосилки отнимают часть мощности двигателя на осуществление движения, это так же необходимо учитывать. Отдавайте предпочтение таким производителям газонокосилок, как: Honda, Hitachi,Craftsman, Viking, MTD, Stihl, Husqvarma, Stiga, Makita и т.д. Обращайте внимание на производителя двигателя бензиновой газонокосилки, лидерами являются компании Briggs & Stratton и Honda
Обращайте внимание на производителя двигателя бензиновой газонокосилки, лидерами являются компании Briggs & Stratton и Honda. Достойные внимания статьи: Что делать, если бензиновая газонокосилка
Достойные внимания статьи: Что делать, если бензиновая газонокосилка
не заводится? Нужный материал на веб-сайте веб магазина садовой техники, оборудования и инструмента «Садовник»
Что делать, если бензопила не тормозит?
Противоположность предыдущей ситуации, когда газовый инструмент очень быстро достигает большой мощности и не тормозит ее. В то же время, можно заметить, что это никак не может быть устранено ни винтом на корпусе, ни чисткой карбюратора. Казалось бы, что вам еще нужно, пила работает, дает мощность, как в инструкции. Но беда в том, что в этом случае вам нужно в десять раз больше топлива, чем обычно.
Следующие шаги могут помочь:
- Проверка газового кабеля;
- Осмотр возвратной пружины, которая может просто отойти;
- Уплотнение заднего клапана, который должен быть очень плотно закрыт.
Обычно одно из этих событий может иметь много смысла.
Другой технической проблемой является ситуация, когда сама бензопила набирает обороты, причина которой обычно не единственная. В этом случае под нагрузкой пила может периодически застаиваться, что не позволяет ей полностью использовать ее по назначению.
Основными причинами этого могут быть:
- Засоренный карбюратор или топливно-воздушный фильтр;
- Нарушение целостности шланга, подающего топливо;
- Разгерметизация подводящего трубопровода от карбюратора к цилиндру двигателя;
- И снова неправильная установка одного из винтов (обычно это G-винт) карбюраторной системы.
Поэтому самое простое, что вы можете сделать дома, это очистить карбюратор и фильтры, как от воздуха, так и от топлива
Важно поддерживать правильную регулировку винтовых элементов L и H одновременно. Некоторые советуют полностью убрать топливный фильтр со склада, но это не вариант, потому что карбюратор не прослужит так долго. Поэтому, прежде чем приступить к работе, вам просто нужно посмотреть, не утонет ли он, нет ли каких-либо изгибов в шлангах, по которым течет топливо, и тогда оно будет принято для более радикальных действий
Поэтому, прежде чем приступить к работе, вам просто нужно посмотреть, не утонет ли он, нет ли каких-либо изгибов в шлангах, по которым течет топливо, и тогда оно будет принято для более радикальных действий.
Как видите, проблем много, но большой панацеей для каждой из них является своевременная диагностика, которая может ответить на многие вопросы о технической неисправности устройства до его появления.
Современные бензопилы характеризуются довольно сложной конструкцией и простотой эксплуатации. Независимо от особенностей инструмента, он не застрахован от поломки. Практически любой неисправности можно избежать, если за оборудованием правильно ухаживать и использовать.
Проблемы, с которыми может столкнуться оператор при работе с бензиновыми инструментами:
- Не набирает обороты;
- Не держите без дела;
- Революции не взлетают;
- Повороты набираются сами.
В некоторых случаях вам следует воспользоваться услугами специалиста из сервисного центра. Но эти проблемы можно исправить своими руками.
Устройство
Сама платформа для удобства снабжается четырьмя колесами и ручкой с закрепленными на ней элементами, управляющими двигателем. Она предназначена для толкания устройства вперед и управления электрической косилкой.
Помимо этого, они меньше «портят» газон. Поэтому, если посажены на газоне цветы, находятся качели, беседки и т.д., то применять рекомендуется колеса поворотные. Газонокосилки электрические с такими колесами удобны для ухода за участками под кустарниками и деревьями.
Двигатель закрыт корпусом, одновременно защищающим от травмирования случайными предметами оператора, работающего с электрической газонокосилкой. Материалом, используемым для его изготовления, чаще является пластмасса и реже – металл. Как видно, устройство газонокосилки электрической достаточно простое.
Процесс диагностики и восстановления режущей части
Чтобы понять, почему газонокосилка неравномерно скашивает траву, работает дольше и расходует больше топлива, нужно выполнить диагностику режущих частей. В большинстве случаев возможен ремонт газонокосилки своими руками.
Пошаговый процесс:
- Сливают масло перед снятием ножей.
- Отключают электрические устройства от сети, а на бензиновых агрегатах включают блокировку.
- Полностью сливают топливо и убирают свечу зажигания.
- Устанавливают газонокосилку на опору, способствующую удобному ремонту.
Перед работой обязательно надевают плотные перчатки, ведь придется снимать острые режущие элементы.
Этап | Описание |
Очищение | С ножа нужно полностью убрать траву и другие загрязнения |
Снятие крепежа | Откручивают гаечным ключом болт (чаще всего стоит 19 крепеж) |
Установка ножа | Ставят новый нож в правильное положение и закручивают ключом, следуя инструкции |
Проверка | Крутят насадку рукой и проверяют равномерность ее вращения: расстояние до деки сохраняется одинаковым |
Устанавливают рабочее положение | Газонокосилку снимают с опор и собирают |
Если в процессе ремонта электрической газонокосилки своими руками не удается открутить болт, нужно несколько раз ударить его молотком, приложив малую силу.
Важно! Если снять болт все равно не удается, его можно полить керосином или тормозной жидкостью. Главное – не прикладывать слишком много усилий, чтобы не сорвать деталь. Главное – не прикладывать слишком много усилий, чтобы не сорвать деталь
Главное – не прикладывать слишком много усилий, чтобы не сорвать деталь.
Замена лески в триммере
Если в устройстве установлена леска, то выглядит она, как катушка с намотанной нитью. Заменить ее проще, чем ротор, так как инструкция есть в каждом новом материале.
Проблемы с запуском двигателя
Правильно определить причину сбоя очень важно, потому что иначе мы просто не можем его устранить. Если нет посторонних звуков при попытке настроить бензопилу (сбивание, шлифование и т. Д.), Часто оказывается, что на самом деле нет никаких проблем
Например, если неправильно запускать бензопилу и долго тянуть за вилку, двигатель просто наливает и начинает очень сильно
Д.), Часто оказывается, что на самом деле нет никаких проблем. Например, если неправильно запускать бензопилу и долго тянуть за вилку, двигатель просто наливает и начинает очень сильно.
Чтобы правильно запустить двигатель цепной пилы, установите рычаг или переключатель в положение «закрылка». Затем вам необходимо прокачать смесь в карбюратор, если в наличии имеется топливный насос. Вытащите пусковую рукоятку, пока сопротивление двигателя не станет заметным, и энергично вытяните амплитуду, взяв вашу руку в сторону. После двух. три таких движения, двигатель должен сначала запустить, а затем распад. Если этого не происходит, тогда необходимо перевести рычаг в положение полугаза или просто в рабочее положение, а затем продолжить работу бензопилы в этом режиме. Многие бензопилы «полугаз» фиксируются автоматически при потянунии воздушной заслонки
В некоторых моделях есть зажигание с ключом, важно убедиться, что он включен
Если двигатель не запускается, первое, что нужно сделать. отвинтить и проверить свечу зажигания. Бывают случаи, когда завод в холодное время года заполняет горелку топливом. Затем тоже нужно отвинтить свечу, высушить камеру сгорания с помощью одного растения, очистить свечу зажигания, ввернуть ее и повторить старт. Целесообразно сразу же проверить наличие искры. на витой свече мы надеваем кепку с высоковольтной проволокой, мы кладем ее на цилиндр, и мы тянем стартер. Визуально наблюдайте частую синюю искру. ОК. Мы скручиваем свечу на место и запускаем ее. Если нет искры, измените свечу и повторите попытку. Опять же, нет. проверьте подключение высоковольтного провода к свече зажигания, катушке и системе зажигания.
В общем, состояние свечи можно использовать для определения типа неисправности.
- Сухой. Скорее всего, топливная смесь не входит в цилиндр. Это не система зажигания, поэтому свеча завинчивается и проверяется.
- Мокрый, сильно забрызган топливом. Причина избыточной топливной смеси заключается в нарушении правил запуска, как описано выше, или при неправильной настройке карбюратора.
- Покрыт черным углеродом. Это может указывать на использование некачественного масла, неправильно настроенного карбюратора или неправильно рассчитанное соотношение бензина и масла. Свечу следует промыть, очистить от отложений углеродом острым предметом (шило или иглу), протерть электроды тканью и установить на место.
Проверяя свечу зажигания, необходимо обратить внимание на зазор между электродами: нормаль считается от 0,5 до 0,65 мм. Поврежденную или изношенную прокладку следует заменить. Правильно отрегулированная бензопила карбюратора обеспечивает ее эффективность на полную мощность при наиболее экономичном расходе топлива
Правильно отрегулированная бензопила карбюратора обеспечивает ее эффективность на полную мощность при наиболее экономичном расходе топлива.
Потребность в настройке бензопилы карбюратора нечастая, так как регулировка первоначально выполняется производителем для достижения оптимального режима работы. Регулировочные винты предназначены для более точной регулировки карбюраторной бензопилы, если это необходимо.
Когда и зачем это нужно?
Среди причин нарушения фиксации регулировочных винтов наиболее распространены следующие:
- Сильная вибрация или повреждение защитного колпачка. Это случается редко, но все же происходит.
- Серьезный износ двигателя (поршня). Конечно, в этом случае лучше позаботиться о ремонте бензопилы, но при этом регулировка карбюратора может улучшить его функциональность в течение некоторого времени.
- Помет в карбюраторе из-за, низкого качества бензина или из-за образования накипи. В этом случае, помимо регулировки карбюратора, его можно избежать.
Затачивание лезвий в домашних условиях
Точить ножи от газонокосилки самостоятельно можно с помощью следующих инструментов и приспособлений:
- болгарки;
- точильного станка;
- напильника;
- наждачной бумаги;
- оселка (бруска) или абразивного камня.
Перед затачиванием следует надеть перчатки. Если работа будет выполняться на точильном станке или с помощью угловой шлифовальной машины, то нужно для защиты глаз от частиц абразива или металла воспользоваться маской или очками.
При работе на точильном станке режущую насадку подносят к вращающемуся кругу и прислоняют лезвие к наждаку под определенным наклоном. Чтобы выровнять кромку первоначально ставят крупнозернистый круг. Доводку и шлифование выполняют на мелкозернистом круге. Если есть возможность, то шлифуют деталь войлочным кругом — он предназначен для полирования. Некоторые станки оснащены приспособлениями, позволяющими закреплять обрабатываемые детали — это облегчает процесс заточки.
Точить лезвия ножей с помощью ручных приспособлений или болгарки рекомендуется, предварительно зажав насадку в слесарных тисках. Если режущая кромка рабочей насадки сильно повреждена, то ее можно обрезать, но только сразу с двух сторон. Во всех случаях сильных усилий прикладывать не следует. В итоге лезвия должны быть заточены под углом 30 градусов.
После точения проверяют балансировку лезвий. Для этого в отверстие под болт вставляют, например, отвертку. Затем поднимают ее в вертикальное положение: нож при этом должен остаться в горизонтальной плоскости. Когда происходит перекос, следует восстанавливать нарушенный баланс. Это делают простым стачиванием металла с более тяжелой (перевесившей) стороны насадки. Снятие слоев материала выполняют понемногу, проверяя сбалансированность.
Как проверить систему зажигания?
Система зажигания подает искру ровно тогда, когда газовоздушная смесь находится в камере сгорания.
Если искра не генерируется или возникает в неподходящее время в цикле сгорания, двигатель не запустится.
Большинство современных газонокосилок отказались от старой системы зажигания с контактным выключателем в пользу полупроводниковой системы зажигания; В нем нет движущихся частей, а надежность машины повышена. Твердотельные устройства используют крошечный транзистор, расположенный в катушке или якоре, чтобы замкнуть электрическую цепь, которая проходит через свечу зажигания, ведущую к свече (свечам) зажигания.
Первый тест катушки
Если ваша газонокосилка не производит искру, вам следует проверить катушку; это очень быстро делается следующим образом.
- Обрежьте тестер искры к кабелю зажигания и головке блока цилиндров.
- Если искрит, катушка исправна, можно двигаться дальше.
Проверьте твердотельный блок зажигания
Благодаря отсутствию движущихся частей эти устройства очень надежны. Если он выходит из строя, это, вероятно, из-за неправильной установки, из-за которой он стал слишком горячим.
Если вы проверили все остальное, и это последний потенциальный виновник, мы предлагаем вам отнести газонокосилку к дилеру, у которого есть необходимое оборудование, чтобы выяснить, в чем проблема.
Замена лески в газонокосилке
Кроме ножей на газонокосилке может быть установлена леска. Такая насадка представляет собой катушку, на которой намотана капроновая нить. Катушки, устанавливаемые на косилках, бывают двух разновидностей:
- с 1-м усиком;
- с двумя выступающими концами капроновой нити.
Строение насадки несложное: в катушке имеются два отдела, между ними расположена перегородка, в которой есть выемка. Нить наматывается на эти дорожки. Для ее вывода из катушки предусмотрены специальные отверстия.
Кроме того, полиэтиленовая нить различается по форме своего сечения. Это определяет область использования (назначение) материала. По данным критериям леска может быть различных типов:
- круглой, являющейся наиболее прочной разновидностью, используемой для скашивания травяного покрова;
- фигурной, применяемой при кошении растений с мягкими стеблями;
- витой, подходящей только для тонкого травостоя.
Существует корд профессионального типа. Но данная разновидность подходит для применения не на всех моделях оборудования.
Сама насадка редко повреждается, только изнашивается и заканчивается капроновая нить. Чтобы возобновить работу, нужно заново намотать леску. Покупать стоит подходящую для установленной на газонокосилке катушки режущую нить.
Порядок работы при замене лески в катушке с одним усиком
Чтобы поменять леску катушке с одним выпущенным усиком, поступают следующим образом:
- выключают газонокосилку, электрическую отключая при этом от сети;
- снимают режущую насадку, предварительно застопорив вал от проворачивания, например, с помощью отвертки;
- разбирают корпус, обычно снимая его крышку нажатием на фиксаторы;
- раскладывают аккуратно все детали;
- отрезают от двух до четырех метров лески диаметром, указанным в инструкции к используемой насадке;
- складывают кусок пополам, чтобы разделить его на два одинаковых отрезка;
- в ушко, находящееся внутри катушки, продевают один конец корда;
- накручивают нить против часовой стрелки (в направлении, противоположном вращению насадки при работе);
- оставляют небольшой конец нити, который через отверстие выставляют наружу, зафиксировав предварительно в специальном пазу, чтобы не раскручивалась;
- собирают катушку;
- устанавливают насадку на газонокосилку.
Когда установлена режущая насадка с автоматической либо полуавтоматической подачей корда, внутри нее имеется пружина. Поэтому, разбирая корпус, необходимо следить, чтобы она не вылетела и не потерялась.
Замена лески в других типах катушек
Чтобы правильно намотать леску в катушку с двумя выступающими концами корда, необходимо ее разобрать. Внутри находятся две выемки. При этом концы лески раскладывают отдельно по данным пазам. Наматывание выполняют также в направлении, противоположном вращению насадки.
Встречаются модели катушек, имеющие другую конструкцию. В таких случаях часто не требуется разбирать насадку, чтобы вставить корд. Нить вставляют в специальное сквозное ушко, находящееся внутри катушки. Наматывание лески происходит из-за нажатия кнопки. Она располагается непосредственно на корпусе режущей насадки и предназначена, чтобы при износе корда можно было выпускать новые его концы, не разбирая катушки.
Перед тем, как накрутить леску, ее можно предварительно замочить ненадолго в воде — это повысит прочность, а также эластичность вставляемой нити. Наматывать металлические тросики запрещается. Корд должен соответствовать указанному в инструкции диаметру.
К ремонту газонокосилок следует приступать только после предварительного ознакомления с инструкцией по их эксплуатации. Там рассматривается конструкция модели и правила ее использования. Чтобы свести вероятность поломок к минимуму, необходимо выполнять требования по проведению регулярного технического обслуживания. Применять нужно только качественные горюче-смазочные материалы.
Перед началом скашивания травы рекомендуется осмотреть предварительно обрабатываемый участок на наличие камней, пней и прочих препятствий. Это поможет избежать случайных столкновений и непредвиденных аварий. Также следует учитывать, что газонокосилкой рекомендуется работать с сухой травой, потому что она медленнее забивает ножи и другие детали механизма.
Необходимые материалы и инструменты
Такое устройство, как электрокосилка своими руками, не является предметом первой необходимости. Но наличие подобного инструмента дома позволит существенно сэкономить трудозатраты при покосе травы. Очень простые газонокосилки можно изготовить даже из электромотора. Они включают в себя те же детали и функциональность, что и заводские аналоги.
Газонокосилки на электромоторе включают в себя:
- электрический мотор или приводной механизм, с помощью которого вращаются насадки-лезвия;
- основу каркаса, на котором будут держаться все детали механизма;
- защитный щиток;
- ручка, с помощью которой производится управление механизмом;
- ножи-лезвия;
- 2−4 колеса;
- кнопка включения и выключения механизма;
- шнур питания;
- ёмкость для сбора травы или её удаления.
У всех электрокосилок принцип работы одинаковый. После подачи напряжения в электромотор его вал начинает вращаться. А так как на валу закреплены ножи, то они и режут траву на высоких оборотах электродвигателя.
Выбор подходящего двигателя
В качестве мотора для газонокосилки можно использовать двигатель:
- из пылесоса;
- из стиральной машины;
- из болгарки;
- из триммера.
Если нужно выкашивать небольшие площадки, то в самый раз будет двигатель от старой дрели. Её не нужно даже разбирать, достаточно просто закрепить в вертикальном положении.
Чем длиннее ножи устройства, тем с меньшим числом оборотов можно его использовать из-за возрастания линейной скорости. Но его мощность должна увеличиваться для того, чтобы бороться с возрастающей нагрузкой. На практике доказано, что для домашних нужд достаточно устройства с мощностью один киловатт и оборотами двигателя полторы тысячи. Причём рабочая плоскость составляет полметра. В том случае когда мощность двигателя меньше этих показателей, то регулярно нужно подтачивать лезвия для получения желаемого результата.
Если в хозяйстве нашёлся только мотор на три фазы, то к такой конструкции нужно добавить пусковые конденсаторы. Они должны соответствовать ёмкости двигателя. Чертежи газонокосилки из болгарки или других исходных материалов можно с лёгкостью найти в интернете или специализированной литературе.
Как своими руками сделать окучник для мотоблока
Дополнительные материалы для конструкции
Для непосредственного скашивания травы предназначены ножи. Для того чтобы их изготовить собственноручно, нужно подготовить пластины из стали длиной до 45 сантиметров, шириной 3−4 сантиметра, а толщиной 2−3 миллиметра. Тонкие ножи лучше и качественнее косят траву, а толстые являются более долговечными.
Они могут быть изготовлены в трёх вариациях:
- Одна полоса, которая имеет ровно по центру отверстия, и заточенные грани с нужных сторон. Её длина должна быть от тридцати до пятидесяти сантиметров.
- Конструкция, состоящая из двух частей, которые крепятся на сплошном ребре, фиксируется с помощью болтов.
- Заточенный диск.
Для экономии средств колёса и материал для ручек можно взять со старой детской коляски. Выбирая диаметр колёс, необходимо учитывать, что расстояние между землёй и лезвием должно быть не более 5 сантиметров. При возможности нужно сделать регулировку высоты посадки газонокосилки. Когда режущая часть аппарата состоит из двух элементов, то улучшаются показатели манёвренности, а если из 3−4 — то надёжности. Такие колёса можно также изготовить из фанеры и вмонтировать на вал с подшипниками.
Кожух для защиты от лезвий можно сделать из фанеры, стальной бочки или корпуса старой стиральной машины. Причём в таком элементе газонокосилки нужно сделать отверстия для нормального функционирования электродвигателя и поступления в закрытую часть газонокосилки воздуха.
Корпус стиральной машины можно также использовать для создания кожуха вокруг лезвий. Лонжероны для мотора изготавливаются из фанеры или листа стали. Шнур для подключения аппарата в сеть нужно выбирать с учётом мощности мотора. Как вариант можно его взять со старых приборов.
Для того чтобы сделать нож для газонокосилки своими руками, а также все другие элементы конструкции, нужно заранее подготовить требуемые материалы:
- электрическая дрель;
- молоток;
- болгарка с диском;
- лобзик с набором пилок;
- карандаш;
- рулетка;
- плоскогубцы;
- тиски;
- наждачка;
- отвёртка;
- сварка;
- провода;
- кнопка включения и выключения;
- набор болтов и гаек;
- уголки;
- деревянные бруски.
- https://glav-dacha.ru/zapchasti-dlya-gazonokosilok/
- https://stroy-podskazka.ru/gazonokosilki/vybor-dvigatelya/
- https://pochini.guru/tehnika/kak-sdelat-gazonokosilku
- https://rabotai-sam.ru/gazonokosilka-iz-stiralnoj-mashiny/
- https://7ogorod.ru/prochee/dvigatel-dla-gazonokosilki.html
Неисправности электрической косилки
Если электрическая газонокосилка внезапно отключается, это означает, что шнур, скорее всего, оборван, двигатель поврежден или отсутствует ток.
Если обрыв кабеля подтвержден, установите новый. Мультиметр используется для проверки кабеля газонокосилки на открытом воздухе.
Если двигатель газонокосилки останавливается, причиной неисправности является непрерывная работа без прерывания или блокировки режущего элемента каким-либо застрявшим предметом, например веткой. Когда двигатель перегревается и газонокосилка отключается, иногда достаточно подождать несколько минут, и газонокосилка снова запустится.
Чтобы двигатель не перегревался слишком быстро, воздушный фильтр должен содержаться в чистоте. Его необходимо постоянно чистить и заменять примерно один или два раза в год.
READ Замена Масла В Газонокосилке Al-Ko