Обзор прицепов пчеловодов для легковых автомобилей

Как подготовить ульи к транспортировке

Необходимо выбрать и подготовить новое место, организовать транспорт, сами пчелиные домики и сопроводительный инвентарь. Если не предусмотреть все эти моменты, пчёлы могут улететь, погибнуть, а ульи — попросту развалиться в дороге.

Выбор и подготовка нового места

При выборе нового места, где будет располагаться пасека, опираются на виды и количество растений в зоне, доступной для облёта насекомыми. Чем больше будет цветов, трав и культур поблизости, тем на больший урожай по итогам можно рассчитывать.

Опытные пасечники предъявляют несколько требований:

  • просторная и ровная площадка для установки имеющегося количества домиков;
  • отсутствия сильного сквозняка, дождя, ветра и прямых лучей солнца;
  • наличие чистого водоёма в относительной близости;
  • высокий потенциал медоносов, что позволит максимально долго задержаться на новом месте;
  • холмистый тип рельефа, а не плоскогорье или равнины;
  • отсутствие в период медосбора карантина в выбранном регионе;
  • отдалённость от автомобильных дорог;
  • достаточное расстояние от жилых городских районов, заводов и пасек конкурентов;
  • минимум 4-5 километров от предыдущего места размещения пасеки, поскольку иначе пчёлы будут возвращаться туда.

Соблюдая эти условия, удастся комфортно разместиться на новом месте, а также рассчитывать на хорошие сборы мёда.

Какие требования предъявляются к транспорту

Выбор транспортного средства зависит от того, сколько ульев есть в распоряжении, как часто их нужно перевозить и какая категория прав предусмотрена у водителя.

На этот счёт можно выдвинуть несколько требований и условий.

  • Чтобы передвижная пасека была рентабельной, транспорт лучше выбирать с высокой грузоподъёмностью. Грузовые машины предпочтительнее, нежели легковые модели. Хотя некоторые авто способны без проблем тянуть за собой двухосный прицеп или прицеп-платформу с ульями.
  • Если общая масса домиков для пчёл превышает 750 килограммов, тогда водитель обязан иметь права категории Е.
  • Если в распоряжении только права категории С, придётся переоборудовать ТС под ограничения.
  • Чтобы тянуть прицеп с пасекой на тракторе, нужны специальные права. Категория В и С не подходит.
  • При отсутствии нужной категории, либо подходящего транспортного средства, придётся обращаться к сторонним перевозчикам.

Для транспортировки могут применяться бортовые грузовики, тентованные грузовые машины, прицепы и платформу. Существует даже специальная категория автоприцепов, предназначенных для загрузки и перевозки ульев.

Чтобы сэкономить, некоторые пасечники используют обычные легковые прицепы и с их помощью перевозят партиями домики на новое место. Но такая экономия ошибочная, поскольку при транспортировке на дальние расстояния затраты будут намного больше, чем нанять спецтранспорт и перевезти ульи за один раз.

Необходимый инвентарь

Чтобы обслуживать и перевозить передвижную пасеку, потребуется определённый набор инвентаря.

При доставке необходимо подготовить:

  • кочевую сетку для вентиляции ульев и предотвращения запаивания насекомых;
  • брусья для соединения домиком;
  • скрепы для крепления ульев;
  • строп-сетку для внешнего крепления.

Строп-сетка, кстати, станет отличным материалом, чтобы сделать навес для домика пасечника на новом месте.

Обычно пчеловоды размещаются в кочевых будках. Но есть и те, кто использует трейлеры, палатки, оборудованные прицепы и так далее.

Для установки и обслуживания пасеки потребуется набор, состоящий из:

  • основного и запасного дымаря;
  • столярных инструментов;
  • запасных пустых ульев;
  • пульверизаторов;
  • роевней;
  • весов в кожухе;
  • фонарика.

Набор инструментов и расходных материалов может зависеть от индивидуальных потребностей и обстоятельств.

Правила перевозки пчел

Прежде чем начать перевозку ульев, нужно знать: на чем будет производиться процесс, окрепла ли пчелиная семья для перемещения, погодный фактор, состояние дороги. Ульи должны хорошо вентилироваться, чтобы избежать перегрева.

Основные правила:

  • Прежде чем начать перевозку ульев нужно проверить наличие лицевой сетки, дымаря и топлива к нему, разведенной глины, спичек и воды, мешковины.
  • Подготовить пчелиные домики к переезду. Для этого из них нужно вынуть все лишнее. В вечернее время ульи загружают на прицеп. Рамки в улье должны располагаться параллельно относительно переднего борта. Сами домики привязать с помощью веревок, чтобы избежать раскачивания. Если перевозка осуществляется при прохладной погоде, то ульи с 8-12 рамками (не многокорпусные) утеплить. В остальных случаях утепление не нужно. Если погода жаркая, то перевозить лучше в ночное время.
  • Домики ставить на прицеп в ряды, между которыми выдерживать расстояние 10-15 см. Промежутки нужны для вентилирования ульев. Для этого достаточно проложить деревянные бруски данных размеров, разделив ряды.
  • Скорость перевозки до 70 км/час, если дорога разбита, то до 20 км/час. Во время движения избегать резких остановок.
  • На нужном месте, если необходимо, домики разгрузить на заранее подготовленную площадку. Установить крыши, если перед перевозкой они были сняты. Пчелам дать время успокоиться, а затем полностью открыть летки. С утра пчелиные семьи облетают новое место и принимаются за работу. Их домики нужно утеплить. Затем выявить рои, которые плохо перенесли дорогу и оказать им необходимую помощь. Первыми должны быть семьи в домиках с вытекающим медом.

Плюсы и минусы мобильного пчеловодства

Передвижная пасека обладает рядом преимуществ:

  • способствует улучшению опыляемости медоносов (как сельскохозяйственных, так и дикорастущих) и приросту охватываемой ими площади;
  • в силу разнообразия источников нектара получаемый мед отличается большим содержанием микроэлементов;
  • пасечник может выбрать, возле каких растений разместить ульи для получения желаемого сорта меда;
  • пчелы получают больше питания, что полезно для их жизнеспособности и прироста численности семьи;
  • кочевое пчеловодство позволяет продлить медосборный сезон, охватив спектр медоносов с разными сроками цветения.

Минусом является необходимость тщательно следить за тем, чтобы ульи при перевозке не тряслись, в противном случае часть пчел может погибнуть. Минимизировать тряску можно, тщательно фиксируя сами ульи, следя за плавностью процесса езды и продумывая маршруты, стараясь выбирать ровные дороги.

Обязательно почитайте:

Улей Дадан на 12 рамок: размеры, чертеж, описание, как сделать своими руками

Также ни в коем случае нельзя накрывать ульи, особенно при высокой температуре воздуха.  Пчелам требуется достаточное количество кислорода, и его дефицит чреват гибелью насекомых.

Читайте еще:

Ловушка для пчел: как сделать своими руками, размеры, необходимые материалы

Кормушка для пчел своими руками: виды, что лучше использовать, как сделать

Воскотопка своими руками в домашних условиях: назначение, виды, как сделать

Омшаник для пчел своими руками: что это такое, как построить, пошаговая инструкция

Павильон для пчел своими руками: виды, необходимые материалы и инструменты, пошаговая нструкция

Улей из пенополистирола: как сделать своими руками, этапы работ, преимущества и недостатки

Особенность кочевой пасеки с ульями лежаками

Отличный урожай даже в самых суровых условиях

Ульи лежаки имеют горизонтальное устройство. Выпускают с 10, 12, 15, 20, 25 рамками. Чаще используются в стационарном пчеловодстве, но, любители кочевать со своей пасекой на медосбор, также применяют такую конструкцию.

Преимущества ульев лежаков:

  • Удобны при перевозке, более устойчивы, не могут опрокинуться.
  • Имеют простую конструкцию, широкий удобный леток.
  • Имеют плоскую крышу. Компактно располагаются в транспорте.
  • В них быстро наращивается масса пчелиной семьи.
  • Количество меда в 2 раза превышает показатели по другим ульям.
  • С ними легче предупредить роение.
  • Удобны при переноске вдвоем.

Смотрите видео об особенностях конструкции ульев лежаков

https://youtube.com/watch?v=hRTCGU3gVdQ

Так выглядит улей лежак

Мобильная платформа

Одной из разновидностей прицепа является платформа для перевозки пчел

Она делается на основе ходовой части заводского прицепа с соблюдением важного условия – не нарушать допустимую правилами дорожного движения ширину платформы. Поэтому чтобы была возможность перевозить большое количество ульев, её удлиняют. Прицеп-платформа – это мало затратный вариант пасеки, если её сделать своими руками

К тому же она крепится к любому автомобилю и может вмещать до 50 ульев

Прицеп-платформа – это мало затратный вариант пасеки, если её сделать своими руками. К тому же она крепится к любому автомобилю и может вмещать до 50 ульев.

Такой тип конструкции для перевозки пчелиных семей имеет ряд преимуществ перед павильоном и автомобильным прицепом:

  • меньше чем прицеп подвержена тряски при переезде, а значит более комфортна для пчел;
  • конструкция может быть как одноярусной, так и многоярусной, в зависимости от количества пчелиных семей;
  • ульи не спускают на землю, что явно облегчает труд пчеловода;
  • на случай дождя и в качестве защиты от солнца на платформе легко устанавливается крыша.

Самостоятельная постройка платформы Для постройки платформы своими руками понадобится:

  • автомобильный прицеп (ОЗПТ);;
  • квадратная труба 2,5х5 см — 1200 см;
  • квадратная труба 2х4 см — 2400 см;
  • уголки 4х180 см — 3 шт.;
  • уголки 3,5х240 см — 2 шт.;
  • труба 20х240 см — 3 шт.;
  • пластиковые панели 10х180 см — 24 шт.;
  • лист тонкого железа, равный размеру платформы;
  • профиль — 1 м.;
  • подшипники — 8 шт.;
  • пластмассовые панели для крыши;
  • сварочный инвертор;
  • угольник;
  • доски.

Рессоры и пружины

После того как инструментарий и материалы подготовлены, можно приступать к постройке платформы своими руками.

Рама, петли, пол

Раму прицепа удлиняют на один метр квадратными металлическими трубами с помощью сварки. На мост устанавливают рессоры с пружиной от УАЗика.

Выдвижная средняя часть на салазках

Из металлических труб (2,5х5 см) делают раму 240х180 см, которую закрепляют квадратными трубами. Дно рамы закрывают листом железа.

Установка крыши из уголков и панелей

Поделив всю раму на три части, среднюю делают выдвижной на салазках из квадратной трубы 2х4. Затем приваривают петли для крепления ульев. Дышло укрепляют трубой 4х150 см.Последний этап — сооружение крыши при помощи уголков и пластиковых панелей.

Это примерная инструкция постройки платформы, которую при желании можно дополнить и изменить по своему усмотрению. Существует огромное количество альтернативных вариантов с разными подходами и конструктивными особенностями.

Модели прицепов для перевозки пчелиных ульев

У пасечников любителей популярностью пользуются для перевозки пчел легковые прицепы заводского изготовления. Если нет возможности самостоятельно сделать платформу на колесах, ее всегда можно купить, но обойдется пасечнику немного дороже.

На видео рассказывают о прицепах для транспортировки пчел марки «МЗСА»:

Пчеловод

Специализированный прицеп «Пчеловод» от производителя «Прогресс» оснащен усиленной рессорной подвеской, выдерживающей большие нагрузки во время езды в груженом состоянии по неровной грунтовой дороге. Конструкция оснащена бортами высотой 15 см. Днище из влагостойкой фанеры. Максимально допустимая грузоподъемность – 1 т.

Тандем

Производитель «Курганские прицепы» представил двухосную модель «Тандем» с подкатным колесом. Высота от земли до днища – 130 см. Перевозку пчел осуществляют с установленными в 1 ряд ульями. Во время стоянки пасеки домики можно выставить в 4 яруса.

Пасека седельная-24

От производителя «Ось» прицеп пасека седельная 24 оснащена выдвижной рамой-подставкой для 8 ульев. Общая вместительность – 24 домика. Прицепное устройство оснащено тормозами наката.

Модель 817730.001

Компактное прицепное устройство от производителя «МЗСА» полностью изготовлено из оцинкованной стали. Обшивка выполнена из влагостойкой фанеры. Для удобной погрузки ульев с пчелами имеется откидывающийся борт. Грузоподъемность – 950 кг.

Виды прицепов для перевозки пчел

Перевозка пчел для некоторых пасечников является единственным способом обеспечить насекомых хорошей кормовой базой. Чтобы перевезти пчел на дальние расстояния, используются различные варианты бортовых прицепов. Это может быть обычная платформа на колесной базе или трейлер с бытовками для пасечника.

Прицепы для пчелиных ульев

Такой прицеп для пчел оборудован одной или двумя осями. Чтобы ульи не срывались, на нем установлены борта и стойки. Для перемещения прицепа используют любой вид транспорта. А из-за своего легкого веса он меньше подвергается тряске. Если нужно, прицеп переделывается и становится крытым павильоном или двухъярусным пчелоприцепом. Также некоторые умельцы оборудуют заводской прицеп выдвижным механизмом, с которым легче устанавливать и снимать пчелиные домики.

Павильоны

Отличаются тем, что их конструкция предназначена для постоянного хранения ульев. Павильон делится на две части: рабочая — оборудована под ульи, бытовая — предназначенная для пчеловода. На 5-6 кв.м павильона можно разместить до 50 ульев.

Существует три вида павильонов:

  1. Стационарный — без колесной базы;
  2. передвижной — оборудован на колесной базе для перемещения на дальние расстояния;
  3. кассетный — такой павильон оборудован отсеками для ульев.

Платформы

Это своеобразная мини-пасека на колесах, на которой может разместиться до 50 пчелиных домиков.

Достоинства:

  • Ульи на платформе можно разместить не в один ярус;
  • при оборудовании платформы крышей, насекомые будут защищены от дождя и от прямого солнечного света;
  • с платформы процесс сбора меда проходит легче и быстрее, так как нет необходимости снимать ульи, а затем устанавливать их обратно.

Тележка для ульев

Это металлическая конструкция с колесами и приспособлением, которым производят захват корпуса улья.

Захватывающее приспособление оборудовано боковыми зажимами, которые не дают пчелиному домику опрокинуться. Тележку для ульев также выпускают с подъемным устройством.

На таком своеобразном лифте установлен фиксатор. Он регулируется под различные типы ульев, таких как: дадан, рут и др. Также тележка пчеловода подойдет не только для перемещения ульев, но и для перевозки бочек, бидонов и других емкостей.

Особенности доработки прицепа

Бортовой прицеп, прошедший поэтапную доработку, предстает в следующих ипостасях:

  1. Туристический вариант. Бортовик для кемпинга – это полноценное передвижное место для ночлега. Воскресный выезд на природу с шашлыками, играми на открытом воздухе дополнится отдыхом в переделанном туристическом прицепе.

  2. Охотничий вариант. Грузоподъемность и функциональность играют главную роль в прицепе для охоты и рыбалки. На нем также оборудуют спальник.

  3. Для передвижения по пересеченной местности. Такой тип тюнинга с приоритетом на повышенную проходимость транспортного средства предполагает изменение технической части агрегата.

  4. Перевозчик снегоходов и мототехники. Бортовик подходит для переделки под транспортировщик. Остается дополнить его стяжками, упорами и системой погрузки.

  5. Перевозчик лодок и гидроциклов. Тюнинг в лодочный прицеп актуален для владельцев плавсредств. Особенности бортовой конструкции при этом не теряются.

Технические доработки преследуют базовые характеристики. Их непосредственное улучшение, за которым последует расширение функциональности транспорта.

Монтаж тента

Доработка не представляет сложность, но эффективна. Редкий производитель тентов при всей практичности похвастается эффектностью. А при самостоятельной переделке доступны варианты внешнего вида. В том случае, если тент не предусматривался базовым комплектом, открываются безграничные возможности:

  • Увеличение погрузочной площади.
  • Новые варианты эксплуатации прицепа.

В среде автолюбителей распространены два варианта:

  1. Использование брезентовой ткани как укрытия. Дополнительно изготавливается каркас для тента, куда и натягивается брезент. Старая советская школа встречается реже.

  2. Что не сказать о пластиковой крыше. Это современная альтернатива. Долговечность и надежность пластика подкрепляется отсутствием в конструкции каркаса. Требуется лишь крепеж и фиксаторы по бортам.

Пластиковый вариант стоит дороже, но первый дольше изготавливать. К тому же тент не защитить от проникновения, нежели крышу с замками. О том, как выбрать тент для легкового прицепа и разобраться во всех особенностях данного изделия, читайте в этой статье.

Тюнинг подвески

Если рассматривать апгрейд технической части в общем, то здесь окажется любая доработка. Но при частном рассмотрении затрагивается:

Тюнинг подвески прицепа

  • Подвеска.
  • Колеса.
  • Ось.

Водители вкладываются в установку тормозов, если они не предусмотрены с завода. Переделка тормозов на совершенную тоже преследует идею безопасности на дороге. Но когда тормоза для прицепа несущественны, возникает вопрос клиренса. Для увеличения дорожного просвета понадобятся высокие колеса, амортизаторы. Иногда проводят замену подвески полностью.

Тюнинг ходовой части прицепа

Дикая природа с бездорожьем требует переоснащения ходовой части. Поклонникам рыбалки и охоты это знакомо. Тюнингованный прицеп выберется из сложных ям и непроходимых путей. В дополнение к охотничьему или рыбацкому прицепу-внедорожнику устанавливают лебедку. Обязательно предусмотрены вездеходные колеса. Для подобного тюнинга часто привлекают спецов. Потому что не всегда, хватает собственных сил и умений.

Внедорожный прицеп

Планируете сделать пневмоподвеску на прицеп  и разобраться в тонкостях, рекомендуем к прочтению данную статью.

Апгрейд комплектующих

Усовершенствование технической части прицепа несет определенный риск. К тому же требуется разрешение на эксплуатацию такого транспорта. Однако производитель предусмотрел запчасти для тюнинга без противоречий с правилами эксплуатации. Это выгодно владельцам новых экземпляров, потому что ассортимент дополнительного оборудования от производителя постоянно расширяется. Ведь это часть бизнеса. Поэтому в тюнинг комплектующим включают следующие детали:

  • Тормоза.
  • Замковые механизмы.
  • Борта.
  • Тент.
  • Крышка.
  • Лебедка.
  • Оптика.
  • Ложементы.
  • Опорное колесо.
  • Килевые ролики.
  • Колесные комплекты.

Покупка базовой комплектации оправдана, с точки зрения водителя. С одной стороны, иметь новый прицеп дорого. А с другой стороны, зачем оснащение, если оно ненужно. Но когда придет время, оборудование можно докупить у производителя. Мастерить и выдумывать самому не придется.

 Видео обзор тюнинга легкового прицепа МЗСА

Идея проста, стоит воспользоваться рекомендациями  опытных мастеров. Тюнинг прицепа для легкового автомобиля своими руками, станет возможен без привлечения профессионалов. Хотя в любом деле есть короткий, но не надежный путь. Или длинный, но основательный. Выбор остается за хозяином автоприцепа.

Как подготовить ульи к перевозке

При перевозке ульев в весеннюю погоду, когда на улице еще не устоялась жаркая температура, специальных условий не требуется. В ульях укрепляются рамки, чтобы они выдержали толчки во время движения машины.

Для стандартных ульев предусмотрены специальные рамки. При установке ульев в перевозочное транспортное средство, по периметру размещаются рамки с разделителями, обеспечивающие им неподвижное состояние. Если специальные рамки отсутствуют, их можно заменить брусьями, скрепленными гвоздями.

В летний период многие рамки уже могут быть заполнены медом. При перевозке их необходимо отобрать. Если этого не сделать, во время движения машины рамка может упасть на расплод и пчел, в результате чего те погибнут.

После медосбора пчелы перевозятся не в ульях, а вместе с гнездами, в которых содержится мед. Улья не закрепляются только в том случае, если у них прибитые донья.

Особенности подготовки пчелиных ульев к перевозке

Есть несколько важных моментов, о которых должны знать даже начинающие пчеловоды, которым предстоит выполнить транспортировку ульев на место пасеки на дальние расстояния. Следует подготовиться к этому делу и знать определенные нюансы:

  1. Перевозить ульи лучше рано утром или ночью. Особенно это актуально в летний период. Дело в том, что пчелы крайне плохо реагируют на жару.
  2. Если возможности транспортировать ульи за одну ночь нет, не беда. Просто необходимо накрыть их тентом, чтобы днем они были защищены от прямых солнечных лучей и перегрева.
  3. Позаботьтесь об усилении вентиляции гнезд, чтобы минимизировать риск повышения температуры внутри пчелиных «домов». Что можно в таком случае сделать: обеспечить дополнительное пространство насекомым с помощью увеличения объема улья на один корпус или заменить дощатый «потолок» решетчатой рамой.
  4. Чтобы исключить возможность травмирования медоносов, побеспокойтесь о том, чтобы не было предметов, которые могут упасть на них. Проверьте, хорошо ли закреплены соты, затворы и прочие составные части улья. Все должно быть надежно зафиксировано.
  5. Перед погрузкой насекомых следует загнать их в «домики». Если добровольно они этого делать не хотят, можно воспользоваться дымарем. С помощью струй дыма, пускаемых то с одной, то с другой стороны, у вас получится их загнать в улей, но это может спровоцировать волнения среди полосатых тружеников. Из-за этого потом придется постоянно проветривать «домики», что нежелательно перед транспортировкой. Поэтому лучше использовать самую обычную воду. После того, как пчелы оказались внутри, закройте летку.

Если вы все сделали так, как описано выше, вы уже подготовились к погрузке и переезду на дальнее расстояние.

Подготовка к транспортировке ульев

Перевозка пасеки – ответственная задача, к которой нужна особая подготовка. Сначала выбирают место, потом готовят транспорт, ульи и инвентарь. Если плохо подготовиться к транспортировке, есть риск потери пчёл и поломки их домиков.

Особенности нового места

Главный аспект при выборе места для пасеки – вид и количество медоносных растений в доступной для пчёл близости. Чем больше в округе цветущих трав, деревьев, сельскохозяйственных культур, тем больше объём собранного мёда.

Требования к месту пасеки:

  • Наличие большой и ровной площадки, на которой свободно разместится конкретное количество ульев.
  • Отсутствие сквозняков, дождей, ветров и прямых солнечных лучей.
  • Водоём с чистой водой поблизости.
  • Высокий медоносный потенциал. Чем больше медоносов, тем реже придётся перевозить пасеку. Желательно, чтобы одни медоносы сменяли другие.
  • Оптимальный рельеф – холмистый. Меньше подходят равнины и плоскогорья.
  • Отсутствие карантинных ограничений.
  • Отдалённость от дорог, предприятий, жилых районов, других пасек.
  • Минимальное расстояние до старого места – 3-4 км. В противном случае пчёлы способны вернуться в знакомые им места.

Требования к транспорту

Выбор транспорта для перевозки пасеки зависит от количества ульев, частоты перевозок, наличия водительских прав (категории) и других факторов.

Требования к транспорту:

  • Для рентабельности передвижной пасеки необходим транспорт большой грузоподъёмности. Чтобы перевозить ульи общей массой более 0,75 т, водителю понадобятся права Е-категории.
  • Если пасечник имеет права С-категории, но хочет перевезти ульи своими силами, он должен переоборудовать транспортное средство надлежащим образом.
  • Транспортировать пасеку можно на тракторе с прицепом, но в этом случае понадобится получить специальное удостоверение. Категории В и С не помогут, так как только сам прицеп весит более 0,3 т.
  • Если у пасечника нет ни транспорта, ни прав на его вождение, проблема решается наймом перевозчика.

В качестве транспорта для перевозки пасеки часто используют списанную технику, например, старый автобус или другой вид транспорта, позволяющий за один раз разместить с десяток ульев.

Инвентарь

Для работы и перевозки передвижных пасек необходим разнообразный инвентарь. Для транспортировки:

  • кочевая сетка – она необходима для вентилирования ульев и предотвращения запаивания пчёл;
  • брусья – чтобы соединять ульи;
  • скрепы – чтобы крепить пчелиные домики;
  • строп-сетка – для обеспечения внешнего крепления (из неё также можно соорудить навес для будки пасечника).

Пасечники живут на выезде в специальных сооружениях – кочевых будках.

Чтобы установить и обслужить пасеку, понадобится оборудование и приспособления:

  • основной и запасной дымарь;
  • пульверизатор;
  • столярные инструменты;
  • пустые ульи;
  • роевни;
  • весы в кожухе;
  • фонарь.

Как подготовить ульи к перевозке?

Если перевозка осуществляется весной, пока нет жары, особых условий создавать не требуется. Достаточно укрепить в ульях рамки, чтобы предотвратить их сдвиг во время транспортировки.

Если ульи транспортируют летом, часть рамок может быть заполнена мёдом. Чтобы они не упали на расплод во время движения, их достают и устанавливают по периметру прицепа. Специальные разделители обеспечивают неподвижность.

Как готовят пчелиные домики к дальней перевозке:

  • Если предстоит долгая транспортировка – более одной ночи – ульи накройте тентом, который защитит их от солнечных лучей и перегревания.
  • Улучшите вентиляцию гнёзд, чтобы предотвратить перегрев внутри ульев. Рекомендуется увеличить объём улья или поменять «потолки» из досок на решётчатые рамы.
  • Для предотвращения травм и гибели насекомых, позаботьтесь, чтобы в улье не было предметов, которые бы могли свалиться на пчёл. Проверьте качество закрепления сот, затворов и прочих составных частей пчелиного дома – каждый элемент должен надёжно фиксироваться.
  • Все части улья, которые из-за вибрации могут отвалиться (соты, рамки), извлеките. Все несъёмные элементы зафиксируйте. Ничто не должно выскакивать из пазов, скользить или соприкасаться с другими поверхностями.
  • Прежде чем грузить ульи, загоните в них пчёл. Если они будут противиться, воспользуйтесь дымарём. После обработки дымом пчёлы раздражаются и волнуются, приходится проветривать их жилища, а это перед перевозкой не приветствуется. Вместо дыма можно использовать воду.
  • Если перевозятся большие ульи в весенний период, в пчелиные гнёзда подбавляют вощину. А при повышении температурного режима освобождают вверху пространство – примерно 10 куб. дм.

Ось прицепа

Существует правило, согласно которому ось нужно разместить на расстоянии 35-40 % от всей длины прицепа с задней стороны. Измерив расстояние, нужно обозначить расположение будущей оси. Устанавливать ось можно расположив раму на столе в перевёрнутом виде (сборка сверху-вниз). Ось в таком случае установлена на столе, на пару блоков 4х4, а шпиндели свободно свисают. В предполагаемом месте установки оси с рамы счищается краска. Расстояние между втулками делится на два и эта точка на оси отмечается маркером.

Для контроля ещё раз измеряется ширина рамы, делится на два и полученное расстояние откладывается от середины оси, выполняется корректировка её положения. После этого можно приступать к окончательному монтажу. Обьединение элементов выполняется точечной сваркой по всей длине контакта. Лучше использовать пружинно-амортизаторную подвеску, так как она обеспечивает большую мягкость, хотя и обладает невысокой прочностью.

Преимущества использования прицепов в пчеловодстве

Самым простым устройством у владельца кочевой пасеки считается телега для перевозки пчел, прицепляемая к легковому автомобилю. Транспортное средство позволяет осуществлять перевозку малого количества домиков. Владельцу большой кочевой пасеки выгодна вместительная платформа.

Преимущество использования для транспортировки ульев прицепного устройства объясняется плюсами кочевой пасеки:

  1. Кочевой метод содержания пасеки способствует лучшему развитию пчел в середине весны.
  2. Перевозка ульев на другое место приносит пользу пчелам. Насекомые получают доступ к требуемому количеству нектара.
  3. Для кочевой пасеки сезон медосбора раньше начинается и позже заканчивается. Перевозка пчел к цветущим медоносам приносит пасечнику больше урожая. Покупка прицепа и топлива для транспорта окупится, если с каждого улья собирать от 6 кг качественного меда.
  4. Во время перевозки пасеки пчеловод самостоятельно выбирает, возле каких медоносов остановиться. Частая кочевка позволяет получить за сезон разные сорта меда.

Если говорить о преимуществе самого прицепного устройства, то маленькие телеги к легковым авто выгодны в плане компактности. Однако минусом является вместимость. Обычно стандартным легковым прицепом за один раз осуществляется перевозка максимум 4 ульев с пчелами.

Многими преимуществами обладают большие прицепные устройства, именуемые платформами:

  1. Во время перевозки тряска на платформе ульев минимальна по сравнению с маленьким прицепом. Пчелы не получают стресс, ведут себя спокойно по прибытию на новое место.
  2. При перевозке телегой улья надо разгружать и загружать. На платформе домики с пчелами постоянно стоят.
  3. За счет устойчивости и высоких бортов платформой осуществляют перевозку большого количества ульев, установленных в несколько ярусов.

Наличие прицепа или платформы для пасечника всегда большой плюс. Не вывозные пчелы приносят мало меда. Семьи ослабевают, со временем гибнут.

Совет! За сезон пасеку надо хотя бы 1 раз вывозить в поле. От стоящих во дворе ульев не будет толку.

Как собрать прицеп для пчел своими руками

Чтобы изготовить прицеп для перевозки пчёл своими руками, для начала необходимо сделать чертёж. Также вам понадобится готовая повозка или конструкция, напоминающая тележку. Специалисты-пчеловоды рекомендуют использовать прицеп. Например, прицеп от «ОЗПТ-Сармат».

Итак, для изготовления прицепа вам понадобятся:

  • труба профильная 25×50 мм. — 12 м.;
  • труба профильная 20×40 мм. — 24 м.;
  • уголки 4×180 мм. —2 шт.;
  • уголки 4×60 мм. —10 шт.;
  • железные петли — 10 шт.;
  • труба круглая 20×240 мм. — 3 шт.;
  • панели из пластика 10×180 см. — 20 шт.;
  • лист стали, размер которого рассчитан по чертежу в зависимости от габаритов изделия;
  • подшипники — 8 шт.;
  • фанера толщиной в 16 мм. для формирования дна в прицепе;
  • сварочный аппарат.

Первым этапом изготовления прицепа для пчёл будет увеличение длины его основания на 1-1,5 м. Для этого понадобится профильная труба. После этого на сам прицеп нужно установить ходовую часть.

Пошаговая инструкция по сборке прицепа:

В первую очередь необходимо изготовить раму-основание для прицепа. Здесь понадобится профильная труба 25х50 мм. Габариты готовой конструкции должны быть 2,4х1,8 м

ВАЖНО! Для обеспечения максимальной надёжности прицепа, через каждые полметра необходимо закрепить профили 20х40 мм. Приваривать трубы необходимо поперёк основанию прицепа.
Следующим шагом будет закрепление полученной конструкции непосредственно к раме прицепа

Для этого понадобится сварочный аппарат. После того, как сварочные работы будут завершены, разделите полученную конструкцию на 3 части и нанесите разметку.
Дальше нужно создать движущиеся салазки, предназначенные для размещения на них ульев с пчёлами.
Из профильной трубы 25х50 мм. нужно вырезать и изготовить движимые салазки.
Далее с помощью уголков 4х60 мм. нужно сделать места для размещения ульев. Делается это путём приваривания уголков к днищу прицепа. С каждой стороны должно получиться по 5 мест для ульев.
Учитывая размещение только что приваренных уголков для ульев, на их уровне с помощью сварочного аппарата закрепить по 5 петель с каждой стороны. Они служат для фиксации погруженных на прицеп ульев и обеспечивают безопасность перевозки пчёл.
На следующем этапе необходимо выложить дно полученной конструкции листом железа. ВАЖНО! Заранее определите необходимые габариты металла, исходя из чертежа готового прицепа.
На следующем этапе понадобятся подшипники. Равномерно распределите их на раме конструкции. Это обеспечит подвижность салазок.
Теперь, когда основные движущиеся части прицепа готовы, необходимо выстелить дно конструкции фанерой толщиной 16 мм., поверх металлического листа.
Дальше приготовьте профильные трубы 20х40 для стоек. Их необходимо равномерно распределить по углам прицепа и приварить. Длина труб при этом должна быть не менее 1,55 м.
Там, где будут размещаться салазки с каждой стороны готовой конструкции, приварите по 2 стойки из той же профильной трубы 20х40 мм. Высота стоек при этом должна быть 1,65м.
Теперь практический готовый прицеп нужно укрепить трубой (круглой) 20х240. При этом её необходимо фиксировать через дышло конструкции.
К только что установленной трубе приварите по 2 уголка 4х180 с каждой стороны.

Вот и всё! Ваш прицеп для транспортировки пчёл готов. Последним этапом работ будет создание основания для тента. Для этого используйте все оставшиеся уголки. В качества тента можно использовать пластиковые панели.

Каждый пчеловод со стажем просто обязан иметь в своём распоряжении прицеп для транспортировки пчёл и ульев, чтобы обеспечить им комфортный переезд и получать максимальный «урожай» мёда.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Каталог Зеленый мир
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: