Породы хладнокровных лошадей: тяжеловозы

Тяжеловозы: породы лошадей

Тяжеловозы — самые сильные лошади. В мире выведено сотни таких пород, но призвание получили лишь некоторые из них:

Бельгийская тяжелоупряжная (Брабансон)

Этих лошадок смогли вывести в Бельгии в конце 19 в, использовав в качестве основы фландерскую и арденскую разновидности. Это выносливые кони-тягачи, довольно небольшие среди тяжеловозных лошадей (160 см и выше в холке). Самые часто встречающиеся масти — рыжая и гнедая, иногда с отдельными белыми волосками в волосах обычного цвета, то есть «чалостью».

Бельгийская тяжелоупряжная

Австралийская тяжеловозная

В древние времена в Австралии не было специальных тяжеловозных лошадей, для перевозки различного рода грузов использовались обычные лошадки. Однако они быстро уставали, не переносили непомерные нагрузки и тяжело справлялись с нетипичным австралийским климатом. И лишь во время колонизации Австралии иностранцы завезли на континент уникальный вид — лошадь-тяжеловоз, поспособствовав таким образом началу селекционных разработок в стране.

Обратите внимание! Сейчас австралийский конь тяжеловоз является одной из самых популярных и ценных пород. Многие австралийские фермеры полностью игнорируют механизированный труд, используя этих лошадей тягачей не только для выполнения сельскохозяйственных работ, но и для конного спорта, средства передвижения и даже в качестве любимых домашних питомцев

Шайр

Представители этой породы, выведенной во Франции, считаются одними из самых массивных тяжеловозных лошадей. Однако, несмотря на своё древнее происхождение, порода имеет множество разных вариаций. Представители породы шайр могут быть как огромными (часто превышающими вес 1300 кг и рост в 190 см в холке), выносящими тяжелые силовые нагрузки, так и совсем небольшими, подходящих только для легких прогулок.

Внешне эти мускулистые лошади тоже разнообразны, но чаще они имеют лысую голову и белоснежные «чулки», обычно только на задних лапах.

Першерон

Родиной першеронов, как можно понять из названия, является небольшое поселение Перше, находящееся в Нормандии. Довольно сложно определить, от кого произошли эти лошади, известно лишь, что в числе их далёких предков были восточные кобылы, преимущественно арабские. Считается, что эта порода окончательно сформировалась только в 19 в. Именно тогда начались селекционные работы по улучшению внешних и физических качеств першеронов.

Першерон

Современные першероны поражают своим гармоничным телосложением при достаточно массивных параметрах. Их вес составляет более 130 кг, а длина тела около 170 см. Также у таких лошадей достаточно высокая продолжительность жизни — более 25 лет, что довольно много при их размерах.

Ирландский тяжеловоз

Ирландская порода лошадей тяжеловозов славится своим спокойным и покладистым характером, что делает её незаменимым помощникам в полевых работах. Это настоящая лошадь тяжеловес, выносливость которой позволяет ей перевозить даже самые неподъемные грузы.

Ирландская лошадь тяжеловоз имеет преимущественно однотонный окрас, однако иногда рождаются жеребята с небольшими пятнышками, что никак не говорит о чистоте породы. Спина у «ирландцев» ровная, не изгибающаяся с покатой задней частью. Хвост поднимается вверх, когда лошадь долго находится в состоянии активности. Передние и задние конечности крупные и тяжелые, копыта толстые, но отличаются особой чувствительностью.

Ирландский тяжеловоз

Французские булонские тяжеловозы

Пожалуй, это самая элегантная ломовая лошадь, которую только можно встретить. Из-за этой совершенно не присущей тяжелым лошадям грациозности булонскую породу отказывались признавать вплоть до 17 в. На самом же деле эти тягловые лошади появились намного раньше, ещё во времена Рима, что делает их одной из древнейших разновидностей самых сильных лошадок.

Роста булонцы небольшого — всего 150-160 см. Это поистине маленькие тяжеловозы. Однако несмотря на небольшой размер эти кони достаточно выносливы, хорошо переносят дальние дистанции и являются идеальными для перевозки наездников.

К сожалению, такая порода, как булонская лошадь тяжеловоз, чуть было не исчезла во времена Первой и Второй мировых войн, когда её использовали не только для перевозки военных, но и в качестве питания в особо голодные дни.

Французские булонские тяжеловозы

Предназначение

Современные породы русских и европейских тяжеловозов сохранили в себе те экстерьерные качества в описании, которые были у их предков. Не утратили они и основного предназначения, выработанного столетиями. Основная задача каждого тяжелоупряжного коня — помощь человеку в перевозке тяжестей. Их нередко использовали цыганские кочевники при переездах.

Основными показателями породности тяжеловоза являются его силовые характеристики, выносливость и скоростные возможности при грузовых тягах. Все это оценивается в конных соревнованиях вкупе с экстерьерной характеристикой и поведением коня во взаимоотношениях с людьми.

Тяжеловозные породы сегодня зачастую используются в ролевых постановках искусственного воссоздания средневековой эпохи, когда были известны рыцарские турниры.

Наилучшие образцы тяжелоупряжных пород лошадей выступают в качестве генетического материала при разведении и селекции с целью улучшения показателей силовых качеств.

Несмотря на сокращение разведения тяжелых коней по причине их замены современной техникой в агроноваторстве, тяжеловоз все еще выступает как помощник в сельском хозяйстве и чуть реже — в качестве прокатных лошадей либо для выпаса домашнего скота. Тяжеловозная лошадь стоит того, чтобы ее купили.

Применение советских тяжеловозов

Все мировые лошади тяжеловозы изначально создавались во времена ручного труда и процветания аграрной промышленности. Поэтому главная цель создания тяжеловоза — помощь человеку в сельскохозяйственных работах и перевозки тяжелых грузов на дальние расстояния. Разные страны по своим методам и взглядам усовершенствовали полученные породы, но именно советский тяжеловоз можно считать одной из самых сильных и выдержанных лошадей мира. Основа для любого тяжеловоза была порода Першерон, Шайр, Клейдесдали или Брабансон из Бельгии.

Говоря о русском тяжеловозе, такие животные применялись в работах частных дворов и в подворье, так как такие лошади могли справиться с самыми трудновыполнимыми задачами. А благодаря спокойному нраву и покладистости лошади могли легко найти контакт с маленькими детьми. В те времена Советский Союз проводил специальные соревнования, выявляя самых мощных представителей породы Советский тяжеловоз, в последующем этих лидеров отправляли в сельское хозяйство.

Сегодня нет большой нужды в лошадях, способных тянуть такие тонные грузы. Машинизация труда изменила стереотипы и приоритеты. Лошадей все чаще разводят в отдаленных уголках страны от цивилизации для получения мяса, а также работ по двору, в лесозаготовках и на фермах.

Европейские породы

Тяжеловозы европейской селекции отличаются удивительной выносливостью, мощными габаритами и силой. Многие из этих коней имеют еще и яркую внешность. Породы целенаправленно выводились для перевозки тяжелых грузов и участия в сельхозработах.

Шайр

Кони данной породы выведены в Англии. Они имеют самый тяжелый вес из тяжеловозов, достигающий 1200 кг, и рост – до 1,85 м в холке. С XVI в. этих животных использовали в военном деле, затем коней начали привлекать как тягловую силу для сельхозработ.

Помимо крупных габаритов, шайры отличаются хорошей скоростью. Окрас их бывает разным: серым, гнедым и даже вороным.

Бельгийская тяжелоупряжная брабансон

Брабансоны выделяются не только своей силой и выносливостью, но и ярким правильным экстерьером. При среднем росте у бельгийской тяжелоупряжной лошади короткие ноги с мощными суставами и густая короткая грива. Нрав у брабансона спокойный и покладистый. Животное трудолюбиво, его можно привлекать к тяжелым работам с двухлетнего возраста.

Читайте больше в нашей статье Брабансон лошадь

Ирландский тяжеловоз

Порода является универсальной. Ирландские тяжеловозы эксплуатируются не только в качестве тягловой силы. Кони участвуют в охоте и хорошо подходят для верховой езды. Они не боятся длительных переходов и уверенно чувствуют себя на пересеченной местности. Порода привлекает заводчиков своей выносливостью, неприхотливостью к кормовой базе и простотой ухода. Не обладая ярким экстерьером, ирландские тяжеловозы превосходят другие виды тягловых лошадей по силе.

Суффолк

Порода выведена в Англии и зарегистрирована в XVIII в. Выносливые и мускулистые, суффолки использовались для обработки тяжелых глинистых почв. Лошади обладают добрым покладистым нравом и сегодня используются в иппотерапии.

Першерон

Представители данной породы официально были выведены во Франции в XIX в. Однако ученые уверены, что першероны появились намного раньше, во времена средневекового рыцарства. Эти кони легко справлялись с весом всадников, облаченных в железные доспехи и снаряженных тяжелой амуницией.

Традиционный окрас першеронов – серый или вороной. Эти кони легко приспосабливаются к высоким нагрузкам, способны много и напряженно работать без отдыха. Среди преимуществ породы заводчики называют быструю адаптацию животных к смене климата.

Некоторые представители породы обладают высоким ростом – до 2,0 м в холке. Своим привлекательным экстерьером они обязаны арабским скакунам, которые присутствуют в родословной першеронов.

Булонский тяжеловоз

Булонские тяжеловозы отличаются своим изяществом. Эта порода коней была выведена во Франции. Хотя порода официально является тягловой, булонские тяжеловозные лошади выделяются привлекательной внешностью. У них выразительные глаза, высокий лоб, волнистая шелковистая грива. Животное обладает легким шагом, прекрасно идет рысью. Нрав у булонских лошадей спокойный и покладистый. Порода считается универсальной и привлекает заводчиков по всему миру.

Булонский тяжеловоз изначально существовал в 2 подвидах: малый и крупный. Коней крупных габаритов использовали для работы или запрягали в упряжку. Сегодня их разводят как мясную породу. Лошади миниатюрного типа практически утрачены и не разводятся.

Суффолк

Данная порода тяжеловозов имеет английское происхождение. Она была зарегистрирована в середине XVIII в. Главной задачей этих крупных выносливых животных являлась обработка тяжелых земель, с чем они прекрасно справлялись благодаря своему сильному мускулистому туловищу. Сегодня конскую силу в поле сменила сельхозтехника, и суффолков с их дружелюбным покладистым нравом используют в иппотерапии.

Клейдесдаль шотландский тяжеловоз

Родиной этих тяжеловозов является Шотландия. При большом росте и массе тела лошадь имеет запоминающийся внешний вид. Клейдесдалей использовали для путешествий по пересеченной местности. Они обладают мягким ходом и отличной выносливостью. Недостатком породы является изнеженность этих животных. Лошади демонстрируют свои лучшие качества только при хорошем уходе и отличном кормлении.

История происхождения тяжелоупряжных лошадей

Лошадь тяжеловоз появилась еще в Средние века. В те времена рыцари нуждались в мощных конях, способных выдерживать их тяжелое снаряжение и металлические доспехи. Тогда-то в Германии и была выведена порода, именуемая «дестриэ».

В весе предки современных тяжеловозов достигали 1 т, а в росте – 200 см. Тяжелоупряжные лошади обладали не только внушительными габаритами, но и большей выносливостью по сравнению с другими породами коней.

Но по причине значительной массы собственного тела они не выдерживали длительные походы и за сутки преодолевали не более 30 км, а также не отличались резвостью. Основным условием их выживаемости был своевременный отдых, поскольку тяжелые нагрузки могли стать причиной остановки сердца.

Основными отличиями предков современных тяжеловозов считались их стоячие уши, которые никогда не опускались.

Заводчики в течение многих лет активно работали над улучшением породы, желая сформировать не только мощного, но и максимально выносливого коня.

Их работа увенчалась успехом в 17 веке, когда в Англии официально была зарегистрирована суффолькская порода. Жеребец отличался массивным телосложением, выносливостью и доброжелательностью.

В России выведением тяжеловозов селекционеры активно занялись на рубеже XIX и XX веков. Первые тяжелоупряжные жеребцы появились при скрещивании русских упряжных коней с бельгийскими арденами.

Топ самых больших лошадей

«Диггер» — породы Шайр

Член королевской конной гвардии. Рост его составляет 196 см. Вес Диггера – 1200 кг. Этот конь попал в книгу рекордов Гиннеса, так как продолжает расти, хотя ему уже 12 лет. Такое аномальное развитие скелета и мышечной массы не могли оставить иппологов со всего мира равнодушными к Диггеру.

Крэкер – Английский жеребец

Жеребец из Англии по кличке «Крекер» – популярная звезда телевизионных передач. Он настоящий джентльмен – доброжелательный, послушный, спокойный. Его высота – 1,98 м. Миниатюрная хозяйка может залезть на него только, встав на стремянку.

Масса его составляет 1200 кг. За день животное поглощает 130 литров воды, с удовольствием ест морковь, сено, обожает сахар. Хозяева считают, что такое питание помогает ему поддерживать хорошую форму.

Бруклин Сьюприм

Огромных размеров жеребец Бруклин Сьюприм занимает 10-е место среди самых крупных жеребцов. Он прожил двадцать лет, его вес достиг 1450 кг, высота – 1,98 м. Подковы для такого гигантского брабансона весили по 3,5 кг, в 5 раз больше, чем обыкновенная подкова средних размеров.

Бруклин жил в Бельгии перед Второй Мировой войной. Он пользовался большой популярностью среди населения, его демонстрировали на выставках и ярмарках. Порода брабансон славится внушительными размерами и высокой рыночной стоимостью.

Нордрэм Лэскомб – конь Шайрской породы

Австралийский тяжеловоз Нордрем Лэскомб находится на 8-ом месте среди самых больших лошадей. Рост Нодди – 2,05 м, вес – 1300 кг. Он из породы шайр и размерами напоминает дедушку Эдварда – английского рекордсмена.

Эта порода сейчас насчитывает около 2 тысяч особей в мире. Содержать такой крупный экземпляр лошади довольно дорого. Поэтому хозяйка привлекает своего питомца к работе в фермерском хозяйстве.

Мерин из Великобритании по прозвищу Дюк

Мерин Дюк из Великобритании расположился на 6-ом месте рейтинга крупных лошадей мира. Великан уже достиг высоты 2,07 м и продолжает расти дальше. Весит лошадь 1310 кг. Владелица скакуна уверена, что он так растёт благодаря её травяным настоям и необыкновенным яблокам, которые он очень любит.

Травяным настоем Дюка отпаивали, когда он заболел. Мерин пошёл на поправку и стал быстрее расти. Возможно, в будущем Дюк станет новым рекордсменом по высоте.

Животное в день съедает по 10 кг сена и зерновых культур, около сотни литров воды и травяного настоя (20 литров). Дюк спокойное и доброжелательное животное, хорошо относится к другим лошадям. Единственное, что его беспокоит – грызуны. Он их боится.

Доктор Ле Жер – чистокровный Першерон

За всю историю представители этой породы даже примерно не приблизились к показателям доктора из Франции. Этот Першерон достигает веса в холке в целых 213 см, а вес коня – 1400. Это крупная лошадь Франции за всю историю коневодства в стране.

Конь по кличке Марокко

В свое время считался самым крупным животным в мире коневодства. Рост животного составлял 215 см, а вес примерно 1300 кг. Почему примерно? О Марокко до наших дней дошло совсем мизерное количество информации и одно фото в не самом лучшем качестве.

Бельгийский Мерин Биг Джейк («Большой Джейк»)

Конь Биг Джейк, живущий в американском штате Мичиган, удостоился чести попасть в книгу рекордов Гиннеса. Ведь это самая тяжёлая лошадь, живущая в современном мире. В нашем рейтинге самых больших лошадей в мире занимает третье место. В 11 лет Биг Джейк вырос до 2,17 м и весит около 2400 кг, что сопоставимо с весом вездехода.

Смолоду конь был диким и необузданным, случалось, доставалось и хозяину. Для него был построен загон в 36 кв.м. Великан со временем успокоился и стал участником разнообразных ток-шоу.

Умиляет, что ему приходится выступать в паре с лошадкой-крошкой Эйнштейном. Они прекрасно ладят между собой и собирают тысячи зрителей на выступлениях. Несмотря на громадные размеры, Биг Джейк грациозен и артистичен.

Жеребец по прозвищу По

Мерин «По», названный по фамилии американского писателя-фантаста и мистика, в настоящее время одна из самых больших лошадей в мире. Его рост от ушей до земли – 2,20 м, масса тела порядка 1500 кг.

За день он съедает две кипы сена, пять килограммов зерна и выпивает около восьмидесяти литров воды. Аппетит хороший, конь здоров и находится в отличной форме.

Породы отечественной селекции

Среди российских селекционеров есть чем похвалиться перед иностранцами:

Владимирская тяжеловозная

Кони мира

Эта порода лошадей была выведена во Владимирской области. Для её получения селекционеры скрещивали тяжеловозные породы, привезенные из Европы. Изначально целью выведения было усовершенствование качества европейских пород, однако в результате получили совершенно новую, которая стала огромным достижением для отечественной селекции.

Важно! Отличительной чертой, характерной только для этой породы, является раннее развитие жеребят. Например, лошадки уже к 3-летнему возрасту полноценно развиваются и становятся готовы к тяжелым работам и размножению

Однако есть у этой породы и существенные минусы. Например, длинная и узкая спина, которая снижает выносливость лошади, а также узкая грудная клетка, затрудняющая дыхание при больших нагрузках.

Вес владимирского тяжеловоза составляет около 700 кг, что почти в 2 раза меньше его европейских собратьев. Данный вид лошадей полностью оправдывает свой небольшой вес. Они послушны, спокойны, являются идеальными для конного спорта и скачек, быстро адаптируются к любым условиям содержания. Поначалу кони, как и любые другие виды, могут проявлять характер, но ласка и доброе слово способны сделать из этих огромных тяжеловозов настоящих друзей человека.

Русская тяжеловозная

Данная порода лошадей знаменита, пожалуй, своей неприхотливостью. Она способна выполнять огромные физические нагрузки и при этом не требовательна к условиям содержания и корму. В отличии от других тяжеловозов, которые в основном служат человеку для транспортировки груза, русские тяжеловозные лошади также могут вырабатывать и молочную продукцию, причем в немаленьких количествах. Лошадиное молоко идет на производство особого напитка — кумыса, а также на изготовление сыров.


Русская тяжеловозная

Внешность у таких кобыл довольно типичная: короткая, мускулистая шея, большой, широкий лоб, густая грива и массивные, устойчивые конечности.

Экстерьер

Многие «хладнокровные» лошади выглядят довольно-таки массивно, по сравнению с «теплокровными» породами лошадей. Их почти не используют в дисциплинах конного спорта, так как они не наделены гибкими движениями из-за коренастой конституции тела. Однако многих любителей лошадей в этих животных привлекают следующие характеристики:

  1. Мягкость аллюра. «Тяжики» не способны на быстрые движения, высокие прыжки и выполнение изящных элементов выездки. Однако поступь, шаг-рысь-галоп (карьер у «тяжиков» фактически невозможен из-за массы тела и толщины ног) очень удобна для всадника. Несмотря на то, что тяжеловозы высоки и крупны, ездить на них удобно. Их тело при движении не способно подниматься высоко над землей, следовательно, тряска в седле никогда не будет сильной.
  2. Габариты. Тяжеловоз, как и многие другие породы, имеет своих родоначальников. В Средние века, преимущественно в европейских странах, предки тяжеловозов считались в большинстве своем рыцарскими конями, и лишь потом — тяжелоупряжными фермерскими. В далекие феодальные времена этих крупных коней называли «дестриэ» (dextarius), что в переводе с латинского означает «правосторонний». Возможно, такое название тяжелый лошадиный гигант получил, потому что с правой стороны воина, который восседал на коне, сопровождал его личный оруженосец.

Вес тяжелой лошади той эпохи варьировался от 800 кг до 1000 кг, а иногда и более. Рост же был от 170 см до 200 см, что в соответствии с весом составлял портрет очень крупной, тяжелой лошади, не способной на быстрый аллюр. Несмотря на то, что такой представитель непарнокопытного обладал не дюжей мощью и мог тащить на себе тяжелый груз доспехов и оружия рыцаря (в том числе и самого рыцаря, а иногда и даму «сердца» в придачу), ему не всегда хватало выносливости на длительных дистанциях. Он быстро выдыхался.

  1. Вид мощного коня вызывает даже у равнодушного к семейству лошадей наблюдателя как минимум уважение. Если же какое-то время пообщаться с «тяжиком», то их спокойствие, миролюбие и очарование может покорить. Ведь многие эти кони имеют добродушный и покладистый характер. Они отлично ладят не только с взрослыми людьми, но и с детьми, и даже с другими животными. По мнению многих заводчиков, практикующих разведение этих пород лошадей, следует отметить, что среди них не так много агрессоров и бунтарей в общении с человеком, невзирая на их существенные размеры.
  2. Приоритетом при проведении племенных работ по разведению тяжеловозов является улучшение их генетики (наследственных качеств), которые позволяют потомкам «тяжиков» приобретать такие качества, как высокая грузоподъемность, приспособляемость к суровым климатическим условиям и неприхотливость в уходе и рационе.

Качество экстерьера у тяжеловесов стоит на втором месте после силовых качеств, так как в большинстве стран (особенно в России) их разводят преимущественно для сельских работ, и только лишь потом — для специализированных зрелищных соревнований. Также в России «хладнокровный» конь нередко пользуется популярностью у любителей верховой езды.

Чтобы проверить качество выведенной (произведенной) породы, многие крупные заводчики пород устраивают для «тяжиков» различные мероприятия по силовым испытаниям. Чаще всего, это перевоз максимальных тяжестей на скорость и длительность расстояния по пересеченной местности с определенными преградами (лужи, подъемы, неровная местность и т.п).

Такие соревнования с каждым годом приобретают популярность, так как по зрелищности и экстремальности они порой не уступают классическим видам конного спорта.


Среди тяжеловозов часто проводят различные мероприятия по силовым испытаниям, например, перевоз максимальных тяжестей на скорость и длительность расстояния.

https://youtube.com/watch?v=TYYITD4H9dU

Предпосылки новых пород

В 18 веке Пётр I завёз голландских и датских тяжеловозов в Россию. В Воронежской области, в поместье графа Орлова рядом с рекой Битюг, эти жеребцы были скрещены с местными кобылами. Так появился Битюг — очень крупная лошадь, до 178 см в холке, с красивыми щётками на ногах.

Такой тяжеловоз славился превосходной выносливостью и грузоподъёмностью. Но, увы, в 19 веке порода стала исчезать, а во время гражданской войны оказалась полностью потеряна. На данный момент на основе старой битюгской лошади воссоздана Воронежская упряжная.

Однако именно в 19 веке первая, и на тот момент единственная порода тяжеловоза, выведенного на Руси — исчезла. А мелкие местные лошадки, используемые под крестьянские нужды, не всегда выдерживали желаемые нагрузки.

Поэтому в 1886 году была создано Гаврилово-Посадская государственная конюшня, на которую были заново закуплены жеребцы Клейдесдалей и сразу начали активно скрещиваться с мелкими местными кобылами. Так зародился владимирский тяжеловоз.

Почти параллельно с этим пошла мода на арденов. В результате к 1904 году 376 ферм на Руси разводили эту породу (в том числе Деркульский и Хреновской конные заводы). Тогда же началось скрещивание арденов с различными упряжными кобылами, чаще брабансонами. Это были первые шаги к созданию русского тяжеловоза.

При этом брабансоны и суффольки в конце 19 века стали завозиться в Нижегородскую губернию и Мордовию. Эти лошади до 180 см в холке не очень прижились в российском климате, поэтому довольно быстро оказались скрещены с местными породами. Их потомки в дальнейшем станут советскими тяжеловозами.

Получается, что так исторически сложилось: в отсутствие собственного тяжеловоза, попытки его создать стали предприниматься в Российской Империи одновременно в нескольких разных местах и на основе разных кровей.

Рекордсмены

Самой большой лошадью в истории считается жеребец Самсон. Родился он в Англии в 1846 году и являлся представителем породы шайров. Уже в 4 года конь получил прозвище «Мамонт» из-за своих огромных размеров. При росте 227 см он весил 1520 кг.

В мире есть много лошадей, которые поражают своих хозяев размерами и физическими данными. Гиганты являются представителями крупных пород, но превосходят своих сородичей. Вот самые известные особи.

Диггер. Английский шайр имел все шансы перерасти самого популярного рекордсмена Самсона. Рост коня в холке – 2,02 м. В день животное съедает порядка 25 кг сена и выпивает около 75 л воды. Показатели становятся более понятными, если учесть, что вес жеребца – 1200 кг. В 2012 году конь стал членом королевской конной гвардии в Великобритании.

Бруклин Сьюприм. Представитель бельгийских тяжеловесов — настоящий гигант на фоне других коней породы. Высота в холке в десятилетнем возрасте – 1,98 м при весе в почти 1,5 тонны. Когда пришло время подковывать жеребца, использовали изделия по 3,5 кг, для обычных лошадей используются подковы по 700 г.

Нодди. Относится к породе английских тяжеловозов. Ещё в молодом возрасте (около 5 лет) был 2,05 м в холке и продолжал расти. При весе в 1,2 тонны Нодди поглощает пищу в немыслимых размерах. Рекордные значения роста и веса коня фиксируют на выставках и конкурсах, где он часто появляется.

По. При росте в 2 м конь весит 1,4 тонны. Представитель породы шайр был назван в честь любимого писателя любящей хозяйки. При своём выдающимся весе конь очень любит покушать. За день По съедает порядка 7 кг зерна и запивает всё 70 л воды.

Биг Джейк. Рекордсмен рождён на североамериканском побережье и является представителем бельгийских брабансонов. Если измерять коня от земли до кончиков ушей, то получается 2 м и 17 см. Конь участвовал не только в мировых выставках, но и в телешоу. Хозяева переводят заработанные деньги на благотворительность. На сегодняшний день Джейк считается самым крупным среди живых лошадей. Отдельно стоит отметить вес – 2,6 тонны. Несмотря на огромные размеры, лошадь довольно складная и грациозная.

Большая часть рекордсменов встречается среди породы английских шайров. Причём встречаются как самые высокие, так и самые толстые лошади. Кони этой породы довольно популярны благодаря своим отменным физическим данным и выносливости. Часто их заводят не только для работы, но и для удовольствия, верховой езды, посещения конкурсов.

10 самых больших лошадей тяжеловозов смотрите в следующем видео.

Суффолк

Английская порода, которая была официально зарегистрирована в середине 18 века.
Использование этого коня для сельскохозяйственных работ обусловлено тем, что он намного быстрее выполняет пахотные работы в связи с отсутствием щёток на ногах.

Глинистые грунты Англии до появления механизированной техники обрабатывались именно Суффолками.

Массивное туловище визуально делает конечности лошади менее широкими, однако это лишь иллюзия, так как кони очень сильные и выдерживают серьёзные нагрузки.

Также стоит отметить покладистость и дружелюбие животных, поэтому их часто привлекают для проведения иппотерапии.

Суффолк имеет однотонный окрас, который представляет собой вариации каштанового цвета. Иногда можно встретить особей с белым пятном на лбу.

В настоящее время вид используются для конных прогулок, в лечебных целях или в конном спорте.

Русские породы тяжелоупряжных лошадей

Битюг

Этот тяжеловес является одной из самых древних русских пород, однако не дожил до современных дней. Таике хладнокровные лошади были незаменимы для крестьян и пользовались у них популярностью в сельском хозяйстве, как ломовые кони. Эта маленькая коренастая лошадь, по сравнению с другими лошадиными «гигантами», не достигала в холке выше 160 см.


Битюг — самая древняя русская порода тяжеловозов.

Их потомками являются современные русские тяжеловозы, предками которых были битюги, скрещенные с рысаками. Именно в их экстерьере наиболее четко прорисовываются черты древнего Битюга.

Владимирский

Порода владимирского тяжеловоза получила начало существования в 1935 году. Родоначальниками породы были лошади европейских тяжелоупряжных пород. Рост их относительно невысок — 165-167 см в холке, при весе в среднем 700-750 кг. Представителей этой породы отличают высокие показатели силовых качеств, такие как выносливость и неприхотливость в уходе и содержании. У них шикарный для представителей тяжеловозов внешний вид. Эти кони в меру массивны, однако движения их относительно пластичны, в отличие от других пород «тяжиков». Масть преимущественно рыжая и гнедая. Встречаются и вороные.


Владимирский тяжеловоз — самый частый участник соревнований по силовым испытаниям среди русских тяжеловозов.

Из русских тяжелоупряжных пород, владимирский тяжеловоз часто используется для участия в соревнованиях по силовым испытаниям.

Советский

Спокойные, неприхотливые в содержании и к погодным условиям, красивые лошади с отличной конституцией тела и хорошо развитой мускулатурой.


Советский тяжеловоз спокойный, неприхотливый в содержании и к погодным условиям.

В отличие от других представителей русских пород «тяжиков», эту породу лошадей разводят по трем направлениям: основной (стандартный), массивный (утяжеленный) и с наиболее сухой конституцией (облегченный).

Советский тяжеловоз был бы идеальной богатырской лошадью древнерусской эпохи, ведь он обладает всеми необходимыми силовыми качествами, присущими большинству тяжелоупряжных лошадей. Гривы и хвост средней густоты, грудь относительно широкая, средних размеров подвижные ушки на голове среднего размера, ноги стройные.

Размеры жеребцов варьируются от 163 до 168 см в холке. Масти чаще рыжая и бурая. Реже вороная, чалая и гнедая.

Движения у владимировцев относительно грациозны, если их сравнивать с другими представителей «хладнокровных» лошадей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Каталог Зеленый мир
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: